Вечернее небо …

Вечернее небо

Слова …

Ты не услышишь никогда-а-а
Тишины звон, солнца све-е-т…
И не расска-а-жут тебе
О тех словах, которых не-е-т,

Ни яркие огни рекла-а-м,
Ни медный звон моне-э-т!
Они крадутся в сердце на-а-м
На протяженьи тысяч ле-е-т…

Ни от кого не услы-ы-ши-и-шь, и никогда не узна-а-е-ешь ….
Зачем ко мне ты идё-ё-шь,
а сам того не желае-е-шь.
никогда-а-а-а
никогда-а-а-а
никогда не услыши-и-шь

Я подарю тебе их….
Моя душа не одна-а
Меня не выпить до дна-а

Пусть уже время прошло
Возможно этой весной
Я разделю их с тобой
Разделю их с тобой
Разделю их с тобой
С тобой
С тобой

И может быть ты услышишь слова
услышишь слова
слова из огня-я-я-я…
Слова….

Песнь Деворы .

5 1 В тот день Девора, вместе с Бараком, сыном Авиноама, пела такую песнь.

2 Когда Израиль ведут вожди,
когда народ в ополченье идет,
благословите ГОСПОДА!

3 Внимайте, цари,
услышьте, владыки!
Я буду петь,
о ГОСПОДЕ петь!
Я восславлю ГОСПОДА, Бога Израиля!

4 Когда Ты шел из Сеира, ГОСПОДЬ,
когда Ты шел из страны Эдом,
содрогалась земля,
с небес ливень лил ?
облака проливали дождь.
5 Горы дрожали пред ГОСПОДОМ Синайским,
пред ГОСПОДОМ, Богом Израиля!

6 Во дни Шамгара, сына Анат,
во дни Яэли
опустели пути,
путник шел окольной тропой,
7 и вождей у Израиля не стало!

Так было, пока не появилась ты,
о Девора, о мать Израиля!

8 Новых богов избрали ?
и вот война у ворот!

Что ж не видно щитов и копий
у сорока тысяч израильтян?

9 Ликует мое сердце о правителях Израиля,
о народе, что идет в ополченье!
Благословите ГОСПОДА!

10 Вы, что едете на ослицах белых,
вы, что сидите на чепраках,
вы, что по дорогам идете,
вознесите хвалу!

11 Голоса погонщиков у колодцев:
там о победах ГОСПОДА поют,
о победах Его вождей ? вождей Израиля!

Народ ГОСПОДА подошел к воротам!

12 Воспрянь же, Дев`ора, воспрянь,
воспрянь ? и пой песнь!
Бар`ак, Авин`оама сын,
пленников угоняй!

13 Уцелевшие витязи пришли,
народ ГОСПОДА явился на подмогу Ему,
пришли воины!

14 Шли воины Ефрема, чьи корни в Амал`еке!
За тобой, среди отрядов твоих, Вениамин!
Шли те, кто стоит во главе Махира,
и те, кому вручены жезлы вождей Завулона!

15 Вожди Иссахара ? с Деворой!
Иссахар верен Бараку ?
вслед за ним устремился в долину!

А роды Рувима ? в глубоких раздумьях.
16 Что ты сидишь меж кострищ
и слушаешь дудку пастушью?
Да, роды Рувима ? в глубоких раздумьях!

17 Галаад ? за Иорданом живет.
Зачем Дан поселился на кораблях?
Асир обитает на морском берегу,
у заливов живет.

18 Вызов смерти бросает Завулон!
И Неффалим ? высоко, в горах!

19 И вот, вышли на битву цари,
цари Хана`ана вышли на бой ?
при Таан`ахе, у вод близ Мегидд`о.
Но не досталось им серебра!
20 Вступили звезды небесные в бой,
разили с орбит своих Сисеру!

21 Врагов сметает река Киш`он,
древняя река, река Кишон!
Ярость моя, попирай вражью мощь!
22 Стучат копыта, стучат!
Несутся их жеребцы!

23 ? Предайте проклятью Мер`оз, ?
ангел ГОСПОДА повелел, ?
прокляните живущих там!
Не пришли они на подмогу ГОСПОДУ,
не пришли Ему на подмогу их воины!

24 Благословенна средь женщин
жена Х`евера-кенея, Я`эль!
Средь женщин, живущих в шатрах,
благословенна она!
25 Гость попросил воды ?
она подала молока:
в чаше, достойной витязя,
сливки ему поднесла.
26 Взяла она колышек в руку,
молоток работников ? в десницу,
ударила Сисер`у!
Голову разбила ему,
пробила, проломила висок!
27 У ног ее рухнул, упал, лежит!
У ног ее рухнул, пал!
Рухнул ? на месте мертвым упал!

28 Глядя в окно, рыдая,
говорит мать Сисеры:
«Что ж не видно его колесниц?
Что ж не слышно топота коней?»

29 Отвечают ей умные женщины из свиты,
и сама она дает себе такой же ответ:
30 «Добычу взяли ? и делят между собой.
По девке на каждого, а то и по две!
У Сисеры добыча, цветные ткани!
Добыча, цветные узорные ткани,
пара одеяний узорных у него ? добыча!»

31 Да погибнут так все враги Твои, ГОСПОДЬ!

А кто любит Его ? подобны солнцу,
восходящему в силе своей!

…И на сорок лет в стране воцарился покой.

Комментарий к гл. 5:
из «Брюссельской» Библии
из «Толковой Библии»

5:1-31 За рассказом о битве израильтян с Сисерой следует победная песнь Деворы. Это не единственный случай в Ветхом Завете, когда поэтический и прозаический тексты дублируют друг друга; можно вспомнить Исх 14 и Исх 15 (в Исх 15:20-21, как и здесь, победная песнь вложена в уста женщины-пророчицы).

Многие ученые считают, что песнь Деворы ? древнейший памятник еврейской литературы. Текст ее очень сложен, почти каждая строка допускает несколько интерпретаций. Примечания к этой главе отражают лишь небольшую часть тех вариантов прочтения и понимания песни Деворы, которые представлены в научной литературе.

5:2 Когда Израиль ведут вожди… ? Данный перевод предполагает, что слово пера`от означает «вожди, предводители» (см. также Втор 32:42). В пользу этого говорит Александрийский кодекс Септуагинты, а также угаритские параллели.

Некоторые из альтернативных переводов. 1. «За то, что Израиль отмщен…» 2. «Когда распущены волосы в Израиле…» (Комментаторы, следующие данной интерпретации, полагают, что распущенные волосы воина означают готовность к бою, ? но такой обычай в Библии не упоминается.)

• …когда народ в ополченье идет… ? Глагол хитнадд`ев означает «делать что-либо добровольно». Здесь речь идет о народе, добровольно пошедшем на войну. Две половины стиха 5:2 дополняют друг друга: и вожди, и народ ведут себя так, как подобает в случае войны.

5:3 Я буду петь, // о ГОСПОДЕ петь! — Другое понимание: «Я буду петь, // ГОСПОДУ петь!» (Возможность разных пониманий возникает из-за многозначности еврейского предлога ле.)

5:4-5 Образ ГОСПОДА, грозно грядущего с юга, не раз встречается в еврейской Библии: Втор 33:2; Авв 3:3; Зах 9:14. Ближайшая параллель к Суд 5:4-5 ? это Пс 67:8-9.

•  Сеир, или Эдом, ? страна, лежавшая на юго-восток от Мертвого моря.

•  Горы дрожали… ? Другое понимание: «Горы текли…»

•  …пред ГОСПОДОМ Синайским… ? Возможны и другие понимания: «Дрожали горы пред ГОСПОДОМ; этот Синай ? пред ГОСПОДОМ, Богом Израиля» или «Дрожали горы пред ГОСПОДОМ (это Синай!)…» В последнем случае слова «это Синай!» являются своего рода «замечанием на полях», уточняющим, что речь идет о Синайской теофании.

Выражение ГОСПОДЬ Синайский («Яхве Синайский») выглядит непривычно, но аналогичные эпитеты ? «Яхве Теманский» и «Яхве Самарийский» ? засвидетельствованы древнееврейскими надписями из Кунтиллет-Аджруда.

• Синай — гора, на которой, согласно книге Исхода, Бог заключил договор с израильским народом. В ранневизантийское время ветхозаветный Синай отождествили с пиком Джебель-Муса на юге того полуострова, что ныне называется Синайским.

5:7 …и вождей у Израиля не стало! — Слово пераз`он встречается лишь здесь и в 5:11. Для него предлагались три перевода: «вожди, воины», «сельское население» и «железо». Соответственно, встречаются три понимания данной строки: «не стало вождей», «не стало крестьян», «не стало железа». Первая интерпретация представляется наиболее осмысленной. В ее пользу говорят Ватиканский кодекс Септуагинты и Вульгата (ср. также употребление родственного слова пераз`им со значением «вожди, воители» в Авв 3:14).

•  …покане появилась ты, // о Девора… ? В еврейском тексте, очевидно, употреблена архаическая форма 2-го лица ж. р. (ср. обращение к Деворе во 2-м лице в 5:12). Она совпадает с формой 1-го лица, отсюда во многих переводах: «…пока не появилась я, // Девора…»

•  …мать Израиля! — Букв.: «…мать в Израиле!» Этот почетный титул, который поэма дает Деворе, весьма необычен. Такое выражение встречается еще в 2Цар 20:19, но применительно к городу и с не вполне ясным значением.

5:8 Новых богов избрали… ? В книге Судей многократно говорится, что отступничество израильтян от ГОСПОДА, «избрание» ими других богов, ? главная причина бедствий Израиля (ср. Суд 10:13-14). Другие боги называются «новыми» также во Втор 32:17.

Однако возможно и другое прочтение: «Новых людей избирает Бог…» Тогда эта строка описывает переломный момент: прежде у Израиля не было достойных вождей, но вот Бог избирает новых людей, которые поведут израильтян на войну.

• …и вот война у ворот! — Еврейский текст неясен; перевод предположительный.

5:9 Ликует мое сердце… ? В оригинале просто «Мое сердце ? …» Это можно понять как обращение к собственному сердцу. Правдоподобнее, однако, что здесь опущен глагол, описывающий какие-то сильные чувства (ср. Иов 37:1; Пс 15:9; Ис 15:5; Иер 23:9 и 48:36).

5:10 Этот стих контрастирует с 5:6 ? прежде путешествовать по дорогам было опасно, а теперь можно спокойно ходить и ездить по стране, благодаря за это ГОСПОДА.

•  …белых… ? Так принято переводить евр. цехор`от, хотя в Библии это слово встречается только здесь и обозначаемый им цвет на самом деле неизвестен.

•  …на чепраках… ? Евр. мидд`ин буквально означает «одежды», но здесь, судя по контексту, речь идет о подстилках, чепраках. Предлагается также конъектура (в пользу которой говорит Ватиканский кодекс Септуагинты): «…на судейском месте…»

5:11 …погонщиков… ? Причастие мехацец`им более в Ветхом Завете не встречается; перевод предположителен. Другие переводы: «стрелки из лука», «певцы, музыканты», «раздающие воду». Предлагаются конъектуры: «трубачи», «веселящиеся».

…о победах… ? Букв.: «…о правых деяниях…»

5:12 Воспрянь же, Девора, воспрянь, // воспрянь ? и пой песнь! — По-еврейски игра слов: Девора(имя) ? даббер`и («говори», здесь: «пой»).

5:13 Уцелевшие витязи пришли… ? Другой перевод: «Уцелевшие пришли к витязям…»

•  …наподмогу Ему… ? В масоретском тексте: ли («ко мне»). Перевод основан на конъектуре (в пользу которой говорит Ватиканский кодекс Септуагинты): ло («к нему», т. е. «на подмогу ему»). Ср. 5:23.

•  …пришли воины! — Другой перевод: «… против воинов!»

5:14-18 В песнь о войне Деворы и Барака с Сисерой входит небольшое собрание изречений об израильских племенах, отчасти схожее с Быт 49 и Втор 33. Однако, в отличие от Быт 49 и Втор 33, здесь не упоминается племя Левия, «южные» племена Иуды и Симеона ? а также племена Гада и Манассии. Зато как отдельные племена упоминаются Махир (в генеалогии израильских племен ? первенец Манассии) и Галаад (в генеалогии ? сын Махира, внук Манассии).

Часть изречений (о Рувиме, Галааде, Дане и Асире) никак не связана с основной темой песни Деворы. Многие комментаторы считают эти изречения упреками в адрес племен, уклонившихся от участия в войне с Сисерой. Не исключено, однако, что текст 5:14-18 просто древнее, чем песнь Деворы в ее теперешнем виде.

5:14 …чьи корни… ? Выражение довольно странное. Предлагаются конъектуры, например исправление евр. шорш`ам (букв. «корень их») на сар`им («вожди»), которое создает параллелизм с последующими строками, посвященными Махиру и Завулону.

•   Слово Амалек можно соотнести с «Амалекитянскими горами» в земле Ефрема (см. 12:15). Предлагается, впрочем, исправить евр. ба-Aмал`ек («в Амалеке») на ба`эмек («в долину»), по аналогии со следующим стихом. Это чтение представлено уже в Септуагинте (Александрийский кодекс).

•   За тобой, среди отрядов твоих, Вениамин! ? Эту краткую реплику можно понимать по-разному: как обращенную к Ефрему («За тобой, [племя Ефрема,] среди отрядов твоих, шло войско Вениамина»), как обращенную к Вениамину («[Воины Ефрема] шли за тобой, племя Вениамина, среди отрядов твоих»), как обращенную к ГОСПОДУ («За Тобой, [ГОСПОДЬ,] среди отрядов Твоих, шло войско Вениамина»).

5:15 Вожди Иссахара… ? Судя по огласовке, масореты понимали это место как «мои вожди в Иссахаре», однако такая интерпретация не поддерживается ни древними версиями, ни современными комментаторами.

• …в глубоких раздумьях. ? Вместо невразумительного хикек`е лев следует читать хикр`е лев (букв. «исследования сердца»), как в 5:16. Эти слова явно говорятся с насмешкой ? пока остальные племена сражаются, Рувим остается безучастным.

5:16 Что ты сидишь меж кострищ… ? Перевод слова мишпета`им как «кострища» основан на том, что родственные древнееврейские слова означают «ставить котелок на огонь» (шаф`ат), «куча пепла» (ашп`от). Предлагаются, однако, и другие переводы: «вьюки», «загоны для скота». В Быт 49:14 схожие слова отнесены к Иссахару, причем в них тоже содержится элемент укоризны.

• …дудку пастушью? — Или: «…пересвист пастуший».

5:17 Галаад — название страны (территория к востоку от Иордана) и, одновременно, имя прародителя, от которого, согласно Ветхому Завету, происходят жители этой страны (Галаад, сын Махира, сына Манассии; Числ 26:29). Такая двойственность значения характерна для многих имен в Ветхом Завете: Иуда, Ефрем, Моав. В Суд 5:17 и 12:4-5 словом «Галаад» обозначены жители этой страны («галаадцы»).

•  Племя Дана, согласно Иис Нав 19:40-47 и Суд 18, сперва обитало в Шефеле (в районе Цоры и Эштаола), а затем завоевало город Лаиш (он же ? Лешем, или Дан) на крайнем севере Палестины. Только в Суд 5:17 племя Дана упоминается в связи с кораблями и мореплаванием; историки не дали удовлетворительного объяснения этому месту.

•  Асир — В Быт 49:13 в схожих выражениях описан надел Завулона. Втор 33:19 также подразумевает, что Завулон живет у моря. Песнь Деворы здесь ближе к той картине расселения израильских племен, что дана в Иис Нав 19: Завулон живет в горах, а надел Асира ? у моря.

5:19 Мегиддо — город на краю Изреельской долины, близ важнейшей дороги, которая, пересекая Палестину с юга на север, связывала Египет с Сирией, Месопотамией и Малой Азией. Мегиддо стоял как раз в том месте, где эту дорогу было проще всего перекрыть, а потому был свидетелем многочисленных сражений, многократно разрушался и восстанавливался вновь. Город Таанах находился примерно в восьми километрах к юго-востоку от Мегиддо и контролировал одно из боковых ответвлений всё той же дороги. Под водами близ Мегиддо, очевидно, имеется в виду текущая мимо Мегиддо и Таанаха река Кишон (которая летом пересыхает, а в сезон дождей разливается).

5:20 Вступили звезды небесные в бой… ? Ср. участие космических сил в войне на стороне израильтян в Иис Нав 10:12-13. В образном мире древних евреев звезды ? это «небесное воинство». С одной стороны, этому «небесному воинству» запрещено поклоняться. С другой стороны, «небесное воинство» ? свита ГОСПОДА (3Цар 22:19), а ГОСПОДЬ часто именуется «ГОСПОДОМ Воинств» (в Синодальной Библии ? «ГОСПОДЬ Саваоф»).

5:21 Врагов сметает река Кишон… ? Ср. рассказ о том, как воды моря Суф («Чермного моря») потопили колесницы египтян (Исх 14—15).

•   …древняя река… ? Евр. н`ахалкедум`им. Другой перевод: «…река сражений…» Слово кедум`им более в Библии не встречается. Его можно соотнести либо с существительным к`едем («древность»), либо с глаголом кидд`ем («выходить навстречу», в частности ? «атаковать врага»; см. 4Цар 19:32; Пс 16:13).

•   Ярость моя… ? Евр. нафш`и (букв.: «Мое дыхание…»). Для древнееврейской поэзии характерно эмоциональное обращение говорящего к своему сердцу, глазу, «нутру», а также дыханию.

5:22 В данном стихе имеется в виду колесничное войско (ср. 4:3-16; 5:28). Кавалерия впервые появилась лишь в новоассирийской армии, в первой четверти I тыс. до н. э. (и то в качестве разведывательных отрядов). Как и в других местах Библии, повествующих об истории Израиля до Соломона (Иис Нав 11:4-9; 17:16-18; Суд 1:19), колесницы ? это принадлежность армии, враждебной израильтянам.

5:23 …их воины! ? Другое понимание текста: «…против воинов!»

5:25 …сливки… ? Для древнееврейского хем`атрудно подобрать русский эквивалент. Речь идет об особом напитке, который получается в результате взбивания молока (ср. Притч 30:33).

5:26 …молоток работников — в десницу… ? Слово халм`ут (от хал`ам «ударять») встречается в Библии только здесь и переводится как «молоток» на основании аналогичного места в 4:21. Однако иногда предполагают, что эта строка повторяет предшествующую, и тогда халм`ут — то же, что ят`ед («колышек»), а «десница» ? уточнение к слову «рука». Повторы с частичным варьированием характерны для древнееврейской поэзии вообще и для Песни Деворы в частности. Ср. повторы, варьирующие слова «рука» и «десница», в Ис 48:13 и Пс 138:10.

5:29 Отвечают ей умные женщины из свиты… ? Другой перевод (основанный на конъектуре, в пользу которой говорят некоторые еврейские рукописи и Вульгата): «Умнейшая из женщин свиты ей отвечает…»

• …и сама она дает себе такой же ответ. ? Другое понимание: «…такой ответ она ей дает».

5:30 …пара одеяний узорных у него… ? Перевод по конъектуре, в пользу которой говорит Септуагинта. Другая конъектура: «…пара одеяний узорных для меня…»

Рассказ .»Спасение Юдмайера.»

Рассказ .

26 сентября 1970 года, близко к полудню. Два человека глядят на раскинувшиеся перед ними африканские джунгли с горы Кения. Их зовут Освальд Ольц и Герд Юдмайер, двадцати четырех и двадцати девяти лет. Оба — медики. Освальд Ольц работает в Цюрихе в паучком институте, а его друг Герд Юдмайер готовится к сдаче экзамена в Инсбруке по специальности. Оба австрийцы и истовые любители альпинизма. (далее…)

Притча .

Путь освобождения
Дзэнская притча

Досин однажды попросил своего учителя, третьего Патриарха дзэн-буддизма Сосана:

— Пожалуйста, укажи мне путь освобождения.

— Кто же и когда тебя поработил?

— Никто.

— Если это так, — сказал учитель, — то зачем же тебе искать освобождения?

Художник .

Искусство художника Шерсть.

Где-то в середине весны, когда облака, словно уставшие путники, которые ищут место для ночлега, опускаются к самой кромке веселого зеленого покрывала земли, только очнувшейся от холодов, художник Шерсть уходит из дома.

В старом плаще, черной, дырявой от времени шляпе, с огромной сумкой, содержащей в своих глубинах моток веревки, огромный вязаный платок, старую железную пуговицу и порошок из перетертых зимних сумерек он отправляется за город, туда, где в это время года чаще всего ночуют облака.

Бывает так, что он уходит на несколько дней. Рассказывают, что по возвращении — молчаливый и голодный, он запросто проглатывает недельную порцию супа и надолго засыпает, совершенно забыв о смене обуви, чистой одежде, ванной комнате и простых правилах гигиены. В его сумке все это время что-то копошится, но никто и никогда не рисковал в нее заглянуть самостоятельно.

[ Искусство художника Шерсть — читать далее… → ]

Скаазки Солнца …

Таинственные книги | Книга Лэмбспринка

О некоторых книгах, созданных рукой человеческой, принято говорить, как о книгах-загадках. Ну вот не могут исследователи однозначно сказать , что перед ними — образчик художественной литературы, научный труд, или артефакт, который по исполнению можно отнести , разве что, к произведению искусства.

Так вот, например и с алхимической книгой Лэмбспринка, существующей уже добрых 400 лет. В трактате изложена суть Деяния, связанного с получением алхимического философского камня. По всем параметрам текст относится к текстам герметической традиции и содержится на многочисленный страницах, посвященных Науке.

Вкратце история:

В 1625 году франкфуртский издатель Лукас Дженнис (Lucas Jennis) опубликовал книгу, содержащую в себе основы алхимической символики. Она была озаглавлена De Lapide Philisophico — «О Философском Камне». В основу этой книги был положен текст, который перевел на латынь с древнего германского манускрипта Николас Бернод (Nicolaus Barnaud); перевод был напечатан в городе Ляйдене в 1599 году. Это первое издание не содержало никаких иллюстраций. Подлинную личность автора, написавшего эту книгу под псевдонимом Лэмбспринк (Lambsprinck), установить не удалось.

Дженнис, издавший множество трудов по алхимии, принадлежавших перу Парацельса и последователей Тайного Общества Розенкрейцеров (секретное религиозно-мистического общество, существовавшее в Германии и Голландии в 17-18 в. — прим. пер.), вдохнул новую жизнь в эту книгу, дополнив ее пятнадцатью превосходными гравюрами, найденными им в древних книгах и скопированными практически без видимых изменений.

Система символов на этих рисунках такова, что они могут породить множество самых различных толкований. Поодиночке они воспринимаются прямолинейно и довольно однозначно, но вместе, в сочетании, они сливаются в непонятный и весьма загадочный ряд. Например, в тексте, описывающем третий рисунок (Олень и Единорог), сказано, что лес символизирует Тело, Единорог — Дух, а Олень — душу. В то же время, не смотря на это, нам сказано, что «подобно Лесу, в великом Делании существуют два естества — Меркурий как Олень и Сера как Единорог».

Четыре рисунка, находящиеся в конце, перед финальными словами в книге, изображают три четких фигуры: Отца, Сына и Ангела, то есть Проводника. Но наряду с этим они также абстрактно отждествленны с Телом, Духом и Душой. Возможно, эти иллюстрации всего лишь отображают процесс, который необходимо произвести с некоторыми веществами для получения безупречных химических реакций, а может быть — символизируют физический процесс: возгонку, абсорбацию и растворение.

Например, рисунок 12 изображает Сына и Отца, поднявшихся на гору. «Восхождение Сына (изъятого из Тела) на высочайшую Гору» может обозначать максимальный подъем вещества на вершину сосуда, в котором производится химическая реакция. На вершине он приобретает величайшее влияние над другими и метафорически очищается от всего ложного, ненужного, — Ангел (или Проводник) символизирует вещество, вызывающее сублимацию осадка.

Таким образом, нельзя точно сказать, что же именно скрыто за символами, фигурирующими в Книге.
Позже она переиздавалась еще несколько раз, в том числе и с новыми иллюстрациями, имитирующими старинные изображения, но более примитивными или раскрашенными художниками более позднего периода.

Мне, например, были любопытны ссылки на образы, встречающиеся в текстах буддистской традиции. Например, Лэмбспринк говорит об Индии, а в одной из глав прям таки заимствует из Учения слияние двух светов — материнского и отцовского, происходящих в момент смерти, заменяя их отцом и сыном. Подумать, сравнить с Бардо Тодол — так и вовсе трактат об освобождении сознания…

Тогда это и не книга-загадка вовсе, а отгадка. И очередное подтверждение тому, что средневековые алхимики вовсю штудировали труды философов Востока, копируя и преображая их, благодаря собственному постижению мудрости, в волшебные страницы летописи магических открытий.

Книга Лэмбспринка,

Древнего Благородного Философа,

О Философском Камне;

Переведена на латинский язык

Николасом Барно Дельфина,

Доктором Медицины и страстным Последователем этого Искусства.

ПРЕДИСЛОВИЕ.

Я — Лэмбспринк, потомок Старинного Рода, и Герб этот я ношу со Славою и по Справедливости.


Я с Философией знаком, и понял ее досконально.

Глубины знаний, что учитель дал, всем сердцем я изведал.

Cей дар мне подарил Господь,

Дав сердце, мудрости послушное.

Так стал я автором сего труда,

И так суть дела я здесь изложил,

Что и богатому, и нищему понять ее несложно;

Нет истины подобной этой,

И, слава Богу, свет ее не дал мне заблудиться в чаще.

Известна мне единственно правдивая основа:

Так берегите эту Книгу пуще глаза,

И втайне изучайте ее вновь и вновь.

В ней истину вы сможете открыть,

И этот Божий дар употребить к добру.

О Бог-Отец! В руках твоих и завершенье, и начало;

Мы взыскуем тебя ради Властителя Иисуса,

Чтоб просветил ты наши мысли и умы,

И славили Тебя мы неустанно,

И волею Твоей я завершил мой труд!

Ты все ведешь к счастливому исходу

И милость Твоя нас всечасно охраняет, —

Так с Божьей помощью я покажу читателю Искусство,

Не затуманивая и не скрывая истину.

Когда поймешь меня как надо,

Немедленно избавишься от пут ошибок.

Есть лишь субстанция одна,

В которой все сокрыто остальное;

Очисти серце и приготовься.

Тепло, терпение и время нужны тебе;

Чтобы познать награды неоценимой радость,

Ты должен труд и время щедро отдавать.

Нагреву ты подвернуть должен семя и металлы,

Изо дня в день, в течении недель.

Тогда в одной презренной вещи

Откроешь ты и доведешь до совершенства всю философскую работу,

Которая для многих невозможна,

Хотя задача эта нетрудна и ясна.

И если б мы ее открыли миру,

Нас люди бы подняли насмех, — и женщины, и дети.

Поэтому будь скромен и молчи,

Тогда пребудешь в мире и покое.

Помни о долге перед ближним и пред Богом,

Давшим нам Искусство, но не желавшем разглашенья.

На этом Предисловье мы закончим ,

Пожалуй, и приступим к описанию Искусства,

Открыто и правдиво показав его в рисунках,

Возблагодаря Создателя за все творенья.

Итак, рисунок первый.

Рисунок I.


ЗНАЙ ЖЕ И ПОЙМИ ИСТИННО, ЧТО ДВЕ РЫБЫ ПЛАВАЮТ В НАШЕМ МОРЕ.

Море есть тело, две Рыбы — Душа и Дух.

Мудрецы рассказывают,

Что две рыбы сокрыты в нашем море, —

Без плоти и костей.

Их надо приготовить в этой же воде;

Они затем и сами станут морем,

Таким широким, что его не описать.

Но Мудрецы нам также говорят,

Что две рыбы — лишь одна, совсем не две;

Так хоть и две их, но все ж одна —

Тело, Душа и Дух.

Затем, я буду откровенен,

Всех троих ты вместе приготовь,

Хоть море это великое весьма.

Вари сульфур с сульфуром хорошенько

И рот замкни свой на замок.

Науку эту скрой себе на пользу,

И бедности ты больше не узнаешь.

Но только знанье тщательно скрывай.

Рисунок II.

ЗДЕСЬ ТЫ ЯСНО ВИДИШЬ ЧЕРНОГО ЗВЕРЯ В ЧАЩЕ.

Гниение.

Мудрецы говорят

Что дикий зверь живет в лесу,

И шкура его чернее черного.

Но если его голову отсечь,

То чернота совсем исчезнет,

И уступит место снежной белизне.

Пойми значенье этой головы:

Главою Ворона называют черноту;

Как только она сходит,

Тут же возникает белый цвет;

Имя дается это в момент лишенья головы.

Как Зверя чернота исчезнет в черном дыме,

Ликуют мудрецы,

И радуется сердце их;

Но держат это они в секрете,

Чтоб не узнал глупец,

А вот Сынам своим по доброте душевной

Они приоткрывают тайну в книгах;

Пускай же тот, кто сей дар получит,

Возрадуется втайне,

Поскольку Богу противно разглашенье.

Рисунок III.

ПОЗНАЙ БЕЗ СТРАХА, ЧТО В ЛЕСУ СКРЫВАЮТСЯ ОЛЕНЬ И ЕДИНОРОГ.

В теле находятся душа и дух.

Мудрецы правдиво утверждают,

Что два животных обитают в чаще:

Одно славное, прекрасное, и быстрое,

Это олень, большой и сильный;

Другое же — единорог.

Они скрываются в лесу,

И счастлив будет тот,

Кто сможет их поймать в ловушку.

Здесь Мастера открыто показали,

Что повсюду

Звери эти живут в лесах

(Но знай, что лес только один).

И если образ этот применить к Искусству,

То лесу тело уподобим,

Что будет верно и не ложно.

Дух же единорогом был всегда.

Олень другого имени не хочет,

Кроме Души; и это имя ему пристало.

Тот же, кто знает как приручить зверей Искусством,

Чтобы они соединились вместе,

И как ввести их в чащу и вывеcти оттуда,

По праву назовется Мастером,

Так как понятно нам,

Что он достиг до плоти золотой,

И триумфатор он во всем; и даже

Над Августом Великим властен.

Рисунок IV.

ЗДЕСЬ ТЫ ВИДИШЬ ВЕЛИКОЕ ЧУДО — ДВА ЛЬВА СОЕДИНЯЮТСЯ В ОДНОГО.

Дух и Душа должны объединиться в Теле.

Истинно учат Мудрецы,

Что два могучих льва, самец и самка,

Cкрываются в аллее тенистой и укромной.

Их должен Мастер заарканить,

Хотя они и ловки, и свирепы,

А вид их дик и страшен.

Но кто умением и мудростью

Поймать их сможет,

И в тот же лес их снова завести,

Тот заслужившим похвалу превыше всех

По праву будет назван,

И мудрости земной раздвинувшим пределы.

Рисунок V.

ВОЛК И СОБАКА НАХОДЯТСЯ В ОДНОМ ДОМЕ, И ВСКОРЕ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ОДНО.

Тело умерщвлено и отбелено, затем соединено с Душой и Телом путем насышения ими.

Александр пишет из Персии,

Что волк и собака встретились в поле;

Как утверждают Мудрецы, они

Ведут свой род от общих предков,

Но волк пришел с востока,

А собака с запада.

Их переполняют злоба,

Ревность, бешенство и гнев;

Им суждено убить друг друга,

И породить смертельный яд.

Но если жизнь к ним вернется,

Они Лекарством несомненно станут,

Великим и Бесценным,

Славнейшей Панацеей на земле,

Что молодит и возвращает силы Мудрецам,

Хвалу поющим Богу неустанно.

Рисунок VI.

ЭТО, БЕЗ СОМНЕНИЯ, НАСТОЯЩЕЕ ЧУДО – В ЯДОВИТОМ ДРАКОНЕ СКРЫВАЕТСЯ ПОИСТИНЕ ВЕЛИКОЕ ЛЕКАРСТВО.

Меркурий осажден или сублимирован, растворен в своей подлинной воде, а затем еще раз подвергнут коагуляции.

Дикий Дракон живет в чаще лесной,

Он беспредельно ядовит, но обладает всем.

Когда же видит пламя Солнца,

То источает яд вокруг,

И вверх стремится так неудержимо,

Что перед ним никто не устоит, —

И даже Василиск с ним не сравнится.

А кто сумеет Дракона погубить,

Того минуют все напасти.

Но яд и многоцветье твари

К моменту смерти только возрастают;

И так Лекарством становится отрава.

А яд он быстро поглощает,

Поскольку пожирает свой же хвост.

Все происходит только с его телом,

Что источает чудеснейший Бальзам,

Достоинства которого неисчислимы,

И он – причина радости Мудрейших.

Рисунок VII.

МЫ СЛЫШИМ ДВУХ ПТИЦ В ЛЕСУ, НО СЛЕДУЕТ ПОНЯТЬ, ЧТО ПТИЦА ТАМ ТОЛЬКО ОДНА.

Меркурий после многих сублимаций наконец стал фиксированным и огнеупорным: сублимацию следует повторять до тех пор, пока не будет достигнута фиксация.

В лесу найдешь гнездо,

В котором выросли наследники Гермеса;

Один из них всегда стремится ввысь,

Другой же рад в гнезде недвижным оставаться,

Но никто из них не властен бросить брата.

Тот, что внизу, удерживает верхнего,

И не дает ему гнезда покинуть,

Как муж с женою дома поступает,

Держа ее в оковах брачных.

Так же и мы испытываем радость постоянно,

Сумев орлицу от побега удержать,

И воздаем хвалу Создателю-Отцу.

Рисунок VIII.

ЗДЕСЬ ДВЕ ПТИЦЫ, БОЛЬШИЕ И СИЛЬНЫЕ, — ТЕЛО И ДУХ; ОДНА ПОЖИРАЕТ ДРУГУЮ.

Помести Тело в навоз, или в теплую баню, чтобы Дух отделился от него. Тело побелеет в процессе, а Дух станет красным благодаря нашему Искусству. Все существующее стремится к совершенству; так же приготавливается и Философский Камень.

Есть в Индии прекрасный лес,

В нем птицы связаны две вместе.

Одна красна, другая — белая, как снег.

Они клюют друг друга, и вторая

Оказывается съеденной товаркой.

Им суждено стать голубями,

А из голубей возникнет Феникс,

Что позади оставит смерть и черноту,

Жизнь обретая полную чудес.

На это силы дал ему Господь,

Так что он может вечно жить, не зная больше смерти.

Он нам дает богатство, жизнь нашу хранит,

И с его помощью творятся чудеса,

Что истинным Философам известны.

Рисунок IX.

ГОСПОДЬ ЛЕСОВ ВОССТАНОВИЛ СВОЕ КОРОЛЕВСТВО, И ОТСТРОИЛ ЕГО ОТ НИЗА ДО САМОГО ВЕРХА. ЕСЛИ УДАЧА УЛЫБНЕТСЯ ТЕБЕ, ТЫ СМОЖЕШЬ ИЗ ОРАТОРА ПРЕВРАТИТЬСЯ В КОНСУЛА; ЕСЛИ ЖЕ СУДЬБА НЕБЛАГОСКЛОННА, КОНСУЛ МОЖЕТ СТАТЬ РИТОРОМ.

Так ты сможешь убедиться, что Тинктура истинно достигла первой степени совершенства.

Теперь готовься слушать о чудесном;

Воистину великому я научу тебя —

Как возвышается над чернью Король.

Так слушай же, что говорит властитель леса:

Я одолел и победил моих врагов,

Попрал ногами ядовитого Дракона;

Я — величайший и славнейший из Царей.

Не существует большего чем я

Среди детей Искусства и Природы,

Среди живых творений на земле.

Подвластны мне предметы всех желаний,

Я власть даю и вечное здоровье,

А также золото, и серебро, и самоцветы,

И панацею от недугов малых и больших.

Но все же я неблагороден был вначале,

И о высоком пложеньи не мечтал.

Достичь вершины прекрасной и великой

Дано мне было Богом и Природой.

Так из нижайшего я стал наивысочайшим,

И укрепился на самом славном троне

В суверенном и свободном государстве:

Поэтому Гермес назвал меня Властителем Лесов.

Рисунок X.

САЛАМАНДРА ЖИВЕТ В ОГНЕ, КОТОРЫЙ ПРИДАЕТ ЕЙ ВЕЛИКОЛЕПНЕЙШИЙ ОТТЕНОК.

Это — повторение, изменение и улучшение Тинктуры, или Философского Камня, в целом называемое его Увеличением.

Нам сказки говорят,

Что Саламандра рождена в огне;

В огне она находит жизнь и пищу,

Которую назначила сама Природа.

Она в горах высоких обитает,

В кольце из языков огня, —

Один меньше другого —

Здесь Саламандра принимает ванны.

Одна треть пламени побольше, четверть — ярче:

Так Саламандра моется и очищается,

И направляется затем к пещере,

Где падает, копьем охотника пронзенная

Насковозь, и жизнь ее с кровью вытекает.

Но это происходит лишь на пользу:

Ведь эта кровь бессмертие питает,

И гибель ей отныне не страшна.

Кровь Саламандры — бесценное Лекарство,

Которому нет равного под солнцем,

Что может все болезни изгонять

Из тел металлов,

Животных и людей.

Источником науки оно служит

Мудрецам, Дар Божий получающим в награду,

Что именуют Философским Камнем,

Хранящим власть над миром безраздельно.

Дар этот Мудрецы передают с любовью

На память добрую ученикам прилежным.

Рисунок XI.


ОТЕЦ И СЫН СОЕДИНИЛИ РУКИ С РУКАМИ ПРОВОДНИКА: ЗНАЙТЕ, ЧТО ЭТИ ТРОЕ — ТЕЛО, ДУША, И ДУХ.

Вот Израильтянин старый,

Имеющий единственного Сына,

Которого всем сердцем любит.

Скорбя, он ему скорбь сулит

И предает его во власть Проводника,

Что Сына поведет, куда захочет.

Так обратился к Сыну Проводник:

Иди за мной! Я поведу тебя

К вершине высочайшей из высоких,

Где ты поймешь всю мудрость, и узришь

Величие и моря, и земли,

Себе на радость.

По воздуху я пронесу тебя

К вратам небес, что в вышних.

Последовал призыву Сын,

И вверх с Проводником поднялся;

Увидел он небесный трон,

Чью славу не описать словами.

Прекрасным видом насладившись,

Отца он вспомнил, что вздыхал так тяжко,

И пожалев его, сказал:

Домой вернуться время мне настало.

Рисунок XII.

В ИНДИИ ЕСТЬ ГОРА, НА КОТОРУЮ ПОДНЯЛИСЬ ДУХ И ДУША — ТО ЕСТЬ СЫН И ПРОВОДНИК.

Так Сын Проводнику сказал:

Настало время мне к Отцу спуститься,

Поскольку он тоскует без меня.

Ко мне взывая, вздыхает безутешно.

И Сыну отвечает Проводник:

Я одного Тебя не отпущу;

Ведь от родительской груди я оторвал Тебя,

И я верну тебя назад,

Так что Отец возрадуется снова,

И сила вновь к Нему вернется.

Так оба странника пустились в путь,

И вскоре в дом Отца вернулись.

Когда ж Отец увидел возвращенье Сына,

Он радостно воскликнул:

Рисунок XIII.

ЗДЕСЬ ОТЕЦ ПОЖИРАЕТ СЫНА; ДУША И ДУХА ОТЛЕТАЮТ ОТ ТЕЛА.

О Сын мой, я был мертв без Тебя,

И жизнь моя была в опасности.

Я возрождаюсь, когда Ты возвращаешься

Домой, грудь наполняя радостью.

Лишь только Сын вступает в дом Отца,

Тот прижимает Его к сердцу рьяно,

И от чрезмерной радости Его глотает,

Рот раскрывая необычно широко,

Потея от усилия такого.

Рисунок XIV.

ЗДЕСЬ ОТЕЦ ПОТЕЕТ ЩЕДРО, В ТО ВРЕМЯ КАК МАСЛО, А ТАКЖЕ ИСТИННАЯ ТИНКТУРА МУДРЕЦОВ ИСТЕКАЮТ ИЗ НЕГО.

Отец потеет ради Сына,

И молит искренне Создавшего

Сей мир трудом Своим, —

Того, кто вещи сотворил и сотворяет, —

Из его тела Сына возродить,

И к прежней жизни дать ему вернуться.

Бог, прислушиваясь к просьбам этим,

Отца склоняет в сон.

Затем Он посылает дождь с небес —

От светлых звезд на землю.

И дождь этот серебряный, плодотворящий,

Росой Отца умоет, умастит Его Тело.

Нам в завершеньи дела помоги, Господь,

И Даром нас бесценным награди!

Рисунок XV.

ЗДЕСЬ ОТЕЦ И СЫН СОЕДИНИЛИСЬ ДРУГ С ДРУГОМ НАВСЕГДА.

Спящий Отец здесь стал

Водой прозрачной,

И через добродетель сей воды

Работа выполнена совершенно.

Теперь прекрасный и прославленный Родитель,

Нам Сына нового рождает.

Сын навсегда останется в Отце,

Отец же пребывает в Сыне.

И таким образом в вещах различных

Они дают бесценный, несказанный плод.

Вовеки суждено им жить,

Над смертью насмехаясь.

Им Божьей милостью бессмертие дано,

Отцу и Сыну, триумфаторам славнейшим

Средь блеска Королевства их.

Они сидят на троне;

Меж ними, в пурпурном одеяньи,

Нам Древний Мастер улыбается безмолвно.

НЕВИДИМОМУ ВЛАСТИТЕЛЮ МИРА,

ЕДИНСТВЕННО ИСТИННОМУ И БЕССМЕРТНОМУ БОГУ

ХВАЛА И СЛАВА

НЫНЕ И ПРИСНО.

АМИНЬ.

Художники .

Невероятная Оксана Свистун

Оксана Свистун — московская художница, создающая замечательные графические работы. Как и всякий порядочный творческий человек, она рисует как для себя, так и под заказ. Если побродить по ее сайту, то можно обнаружить, что девушка, не покладая рук, работает для таких солидных заказчиков, как фирма «Мелодия» (та самая, что выпускала пластинки из моего, например, детства). Выбор медиагиганта не случаен — у Оксаны получаются удивительно красивые иллюстрации, которые используются для оформления пластинок с детскими сказками.

Известно, что любителям графики пришелся по вкусу набор сканов из буклета к сказке «Алиса в Стране Чудес», созданный руками талантливой художницы. Особенность буклета состояла в том, что каждая из его страниц-перевертышей могла служить в качестве лицевой стороны диска.

Например, быть такой:

Или такой:

Или еще вот ТАКОЙ, как здесь…

Мое любопытство во время путешествия по небольшой, но многоликой галерее сайта Оксаны вызвали четыре аркана Таро. Согласитесь — не каждый день попадаешь на автора, рискнувшего по-своему проиллюстрировать известный набор для гаданий и медитации. После общения с художницей по скайпу, мне удалось узнать, что заказчиком колоды была какая-то американская фирма, которая появилась и исчезла без следа, оставив ее наедине с несколькими выполненными работами. Таро, создаваемое с учетом всевозможных мистических соответствий, у Оксаны получилось совсем волшебным — в духе всех ее работ.

Взгляните на карты:

Маг

Папесса

Императрица

Император

Похоже на иллюстрации к книгам фентези, правда? Интересно было перелистать ее страницы, если бы она была завершена. Хотя… Неизвестно, что вплетают в иллюстрации руки мастера, уже однажды прикоснувшегося к удивительным нитям таинственного мира. Вполне вероятно, что
обитатели страны, расположенной по ту сторону чернильных линий, иногда покидают отведенное им место на странице автора и путешествуют по электронным журналам следом за не менее загадочными исходящими ссылками.

Проверить наличие Персонажей на их собственных местах:

Сайт Оксаны Свистун

Метки: Сказки Солнца, художник, Оксана Свистун

Тайна трёх полезных слов .

Когда-то, на земле жил Правитель. Велик был тот Правитель, ибо не было равных ему среди властителей земных.

Он родился в семье богатейшего торговца. Умирая, оставил торговец сыну своему лишь клочок пергамента, на котором, золотым плетением было написано всего три слова.

Не много времени прошло после смерти отцовской, а сын уже правил городом, в котором жил. Шли годы и один за другим переходили под власть сына новые и новые города. Люди в городах этих гордились тем, что ими правит столь великий Правитель – и образовалось Государство новое. И со стран близких и далёких шли к Правителю просители, чтобы частью Государства нового их земли стали.

И росло Государство. Не было уже равных государству этому по силе своей, могуществу. И слава о богатствах страны сей прошла по всей земле.

И все народы стали частью великого Государства.

Но не вечны земные боги. Пришёл час смерти к Правителю.

И собрались у окон замка его несметные толпы народа. Окружили ложе его бесчисленное множество слуг. И молвил тогда Правитель:

«Слушайте волю мою последнюю! Я хочу, что бы каждый человек Государства моего знал завет мой, знал завет предков моих!»

И испустил дух Правитель. Разжались перста, оставленный жизнью, а в них лежал заветный пергамент.

Развернули слуги пергамент и, затаив дыхание, прочитали три слова золотоплетёных:

«ТЫ ВЛАДЕЕШЬ ВСЕМ»

Полезное …

http://www.fenzin.org/library/dir/

http://enrof.net/biblioteka/main/

http://www.mirf.ru/articles.php?id=20

http://zhurnal.lib.ru/janr/index_janr_24-1.shtml

http://rudasov.ru/

http://lib.fictionbook.ru/ru/

http://aldebaran.ru/

http://www.ladoshki.com/?books&group=30

http://bookz.ru/genres/fantasy-0.html

http://onbook.info/news/1-0-18

Кто возьмёт сына …

Христианская притча

Богатый человек и его сын любили собирать редкие произведения искусства. Они часто собирались вместе, чтобы любоваться каким-нибудь великолепным шедевром.

Когда началась война во Вьетнаме, сын был призван в армию. Он проявил себя отважным и смелым солдатом и, спасая жизнь другого бойца, потерял свою собственную. Отец был извещён о потере сына и глубоко горевал об этом.

Примерно через месяц, как раз перед рождеством, раздался стук в дверь. У дверей стоял молодой человек с большим свёртком в руках. Он сказал:

— Сэр, вы не знаете меня, но я тот солдат, за которого ваш сын отдал свою жизнь. В тот день он спас многих. В то время, когда он нёс меня на своих плечах, пуля пробила его сердце, и он мгновенно умер. Он часто рассказывал о вас и о вашей любви к искусству.

Молодой человек протянул сверток:

— Я знаю, что это немного. На самом деле я не великий художник, но я подумал, что ваш сын хотел бы, чтобы вы имели это.

Отец открыл свёрток. Это был портрет его сына, нарисованный молодым солдатом. Он был глубоко взволнован той точностью, с которой солдат изобразил черты лица его сына. Глаза молодого человека, изображённого на портрете, так сильно притягивали его, что он не смог сдержать слёз. Он поблагодарил солдата и предложил ему плату за портрет.

— О, нет, сэр, я никогда не смогу оплатить то, что сделал ваш сын. Это подарок.

Отец повесил картину над своим пальто. Каждый раз, когда посетители приходили в его дом, он показывал им портрет своего сына, а уже потом остальную коллекцию картин.

Спустя несколько месяцев этот человек умер. После его смерти должен был состояться большой аукцион его картин. Собралось большое количество людей, среди которых было много знатных и влиятельных лиц. Для них это был хороший шанс приобрести картины. На платформе была выставлена картина с изображением сына. Ведущий аукционом ударил своим молотком.

— Аукцион мы начнем с продажи картины «Сын». Кто даст свою цену за нее?

В зале была тишина. Затем с конца зала послышался голос:

— Мы хотим видеть знаменитые картины, пропускайте эту.

Но ведущий настаивал на своём:

— Кто даст цену за эту картину? Кто начнёт, предлагайте, двести, триста долларов?

Послышался другой раздражённый голос:

— Мы пришли сюда не на эту картину играть, мы хотим видеть картины Ван Гога, Рембрандта. Нам нужно настоящее искусство!

Однако ведущий аукционом продолжал настаивать на своём предложении:

— «Сын»! «Сын»! Кто возьмет «Сына»?

Наконец, из самых последних рядов аукционного зала прозвучал голос. Это был садовник, который долгие годы служил этому человеку и его сыну.

— Я дам десять долларов за картину.

Будучи бедным человеком, это было всё, что он мог предложить.

— У нас есть первое предложение на десять долларов, кто даст двадцать? — объявил ведущий.

— Дайте ему за десять. Мы хотим видеть шедевры!

— Было предложено десять, кто-нибудь предложит двадцать?

Публика начала волноваться и высказывать недовольство. Они не хотели картину «Сына», они рассчитывали на более выгодное инвестирование своего капитала. Ведущий ударил молотком:

— Десять долларов — раз, десять долларов — два, десять долларов — три. Продано за десять долларов!

Человек, сидящий на втором ряду закричал:

— Теперь давайте нам настоящую коллекцию!

Ведущий положил свой молоток и сказал:

— Мне очень жаль, но аукцион закончен.

— Но как же остальные картины?

— Прошу прощения, но когда я был приглашён для проведения этого аукциона, мне было сказано о секретном распоряжении владельца коллекции, и до этого момента я не мог сообщить об этой последней воле хозяина картин. Только картина «Сын» будет разыгрываться. Тот, кто купит её, получит в наследство всё имение и всю коллекцию картин.

Человек, который приобрел «Сына», получил всё!

Любовь …

Любовь слепа, когда ты веришь слепо,
Любовь глупа, когда слова звучат нелепо,
Любовь груба, когда ты действуешь из мести,
Любовь фальшива, если в чувствах много лести.
Любовь коварна, любовь — проблема века,
Но всё-таки ЛЮБОВЬ — великая награда человека.

Всё о женщинах …

Различные Женщины ходят по свету.
Буквально два слова — на тему на эту.
Во-первых, есть Женщины — рыбки и птички.
Есть зайки и пупсики. Пышки и спички.
Драконы и змеи. И тысячи кисок.
(Тут крик из толпы: «Огласите весь список!»)
Есть Женщина-смирно. Есть Женщина-вольно.
Есть Женщина-«Нива» и Женщина-«Вольво».
Есть Женщина-плазма. Женщина-лёд.
Женщина-лезвие. Женщина-йод.
Есть Женщины-девы и Женщины-овны.
Есть Женщины-где-вы? и Женщины-вот-мы!
Вот Женщина-финка. Вот Женщина-полька.
Вот Женщина-фиг-вам! и Женщина-сколько?
Два мира, два полюса: Женщина-хмель
И Девочка-помнишь-я-нес-твой-портфель?
Манящая Девушка-бригантина
И Женщина-где-ты-шатался-скотина?
Есть Женщина-повесть. Есть Женщина-строчка.
И просто конец всему — Женщина-точка.

Нет двух одинаковых Женщин на свете.
Мы кое-что поняли в этом предмете.
Мягки и податливы Женщины-клецки.
Болтает без умолку Женщина-Троцкий.
Всегда предсказуема Женщина-эхо.
И в семьдесят женственна Женщина-Пьеха.
У Женщины-бабы — простая натура.
А Женщина-пуля — как водится, дура.
Все время колеблется Женщина-синус.
И есть свои плюсы у Женщины-минус.
У Женщины-червы — огромное сердце.
Душа на защелке — у Женщины-дверцы.
Прекрасны на Женщине — иве сережки.
У Женщины-тумбочки — чудные ножки.
Сильна интуицией Женщина-Глоба.
Сильна конституцией Женщина-сдоба.
Пунцовые губы — у Женщины-вамп.
Песцовые шубы — у Женщины-вам-бы.
В беседках беседы — у Женщины-ямб.
Но сладость победы — у Женщины-штамп.

Ведут себя Женщины неодинаково.
Уж мы-то от них навидалися всякого.
С рассветом поднимет нас Женщина-утро,
А вечером — Женщина-Камасутра.
От снега, от ливня, от града укроет
Надежная Женщина-рубероид.
Лишит разом разума Женщина-ром.
На место поставит нас Женщина-бром.
Наделает крошек нам Женщина-плюшка.
По шайбе нащелкает Женщина-клюшка.
Согреет до косточек Женщина-юг.
Бесследно поглотит нас Женщина-люк.
Вот Женщина-свечка сгорает от страсти.
Стирает старательно Женщина-ластик.
Вот Женщина-блузка куда-то слиняла.
А Женщина-раз нас зачем поменяла?
Чего надо Женщине-не-уходи-же?
Куда навострилися Женщины-лыжи?
Доколь подстрекать будут нас на поступки
Зовущие, жадные Женщины-губки?

Застряв, словно в джунглях, в словах непролазных,
Мы славим всех Женщин — хороших и разных!
Заметим от имени всех мужиков:
Вы — всё, что нам нужно во веки веков!
А именно: мама, супруга, подруга,
Лекарство, подушка, мечта, Джомолунгма,
Оазис в пустыне и плот в океане,
Картошка в кастрюле, грибы на поляне,
Заботы о частном и мысли о вечном,
Часовня на Красном и звезды на Млечном.
Вам скажут и прапорщики, и поэты:
Зимою и летом все мысли — про это.
А именно: здорово, хоть и непросто,
Объять необъятную Женщину-космос,
Разжать крепко сжатую Женщину-фигу
И выиграть Женщину-высшую-лигу,
В постель положить с собой Женщину-книжку,
Все деньги поставить на Женщину-фишку,
И высшее счастье — вскочить среди ночи
С заботой о Женщине-тамагочи.

Мужская логика .

Мужская логика проста и показательна,
И не стесняясь дураком прослыть,
Поэт сказал, что для мужчин желательно,
Как можно меньше женщину любить…
А я с высот не поэтичной лирики
И без налета умственных глубин, Скажу:
Чем меньше женщину вы любите,
Тем больше у нее других мужчин.

Любовь по интернету .

Я нашел в Интернете любовь,
Виртуальную юную стерву,
Что попала мне в глаз, а не в бровь,
Правда, был этот случай не первый.

Я по клавишам серым долбил
Лихорадочно несколько суток
И любил ее, стерву, любил
Настоящей любовью, без шуток.

Я дарил ей игрушки, цветы,
Что похитил с соседнего сайта,
От ее неземной красоты
Я балдел до последнего байта.

А она издевалась, змея,
Посылая мне новые фото,
От которых в мозгах у меня
Закипало неясное что-то.

Проведя три недели без сна
И ни в чем ей уже не переча,
Я ее уломал, и она
Согласилась на первую встречу.

Долго ждал. Жизнь прокручивал вспядь.
Думал встретить ее комплиментом.
А она оказалась опять
Бородатым очкастым студентом.

Александр Смирнов
12 июня 1999

Уран .

Революции УранаБиблиотека: Гороскоп
Революции Урана
«Свобода – это осознанная необходимость»
Владимир Ленин

«Не нужно останавливаться, когда кто-то говорит, что это безумие, потому что, когда люди говорят, что это хорошо, – это значит, что кто-то это уже делает»
Хаджим Митари
Уран – это планета оригинальности, внезапных перемен и революций, а также порывов и радикальных идей. Уран настаивает на нашем освобождении, понимая, что учиться свободе следует шаг за шагом. И, тем не менее, когда случается революция, надо сразу выбрасывать старые правила. У революций нет законов. Они спонтанны и опасны.

Уран совершает круг по Зодиаку 84 года, в каждом знаке он стоит около 7 лет. Знак, в котором расположен Уран, указывает на то, в чём заключается оригинальность ваша и ваших сверстников, а также на то, как выражается ваше стремление к свободе и самобытности. Когда Уран переходит в следующий знак, рождается следующее поколение, у которого будет совершенно другое глубинно-подсознательное отношение к сферам, управляемым Ураном, и здесь спрятан ключ к проблемам взаимопонимания людей разных поколений.

Уран в Овне у поколений 1846-51, 1927-35 годов. Для Урана это сильная позиция. В этом положении Уран показывает программу освобождения, социальные реформы и новые пути для них, дает импульс к свободе, независимости, обновлению, реализации нового, необычного. У этого поколения огромная сила, используя которую, можно снять всевозможные ограничения, разрушить старое и создать новое. Уран в Овне освобождает нетерпеливо.

Уран в Тельце у поколений 1851-58, 1939-49 годов. Здесь реформистские инстинкты Урана затронули главным образом отношение к деньгам. Именно на этот период пришлась тяжелейшая пора Великой депрессии и Вторая мировая война. Поколения этих лет одержимы изобретательством и реформами в материальных, финансовых делах и экономике — поколение маклеров, новых средств коммуникации и перемещений. Для них также характерна любовь к дому и семье, а это связывает инициативу Урана. Уран в Тельце бывает слишком материалистичным, здесь основная установка — это свобода через деньги. Уран в Тельце освобождает, импровизируя.

Уран в Близнецах у поколений 1858-65, 1942-49 годов. Если у человека сильный Уран в Близнецах, то он мгновенно схватывает новую информацию. Он может быть проводником и интерпретатором идей поколения, в чем ему помогает подвижный ум и острая реакция на необычное, а также сильная творческая интуиция. Это поколение предназначено для развития новых форм мышления, создания новых концепций в науке и литературе, новых средств массовой информации. Они генерируют идеи, у них способности в оккультизме и парапсихологии. Свойственное им своеобразие позволяет по-иному смотреть на отношения с близкими: для них важнее родство не по крови, а по духу, поэтому они могут безжалостно рвать отношения с родственниками. Вообще это поколение живых, пытливых людей, оптимистичных и несколько ребячливых. Жажда познания сохраняется у них до старости. Это одни из немногих людей, которые могут в любом возрасте менять стереотипы поведения. Уран в Близнецах освобождает интеллектуально.

Уран в Раке у поколений 1865-72, 1949-55 годов. Они все новое обычно воспринимают через подсознательные чувства и эмоции. В них постоянно происходит обновление чувств и взглядов на Родину, дом, семью, взаимоотношения с родителями и родными. Необычные взгляды на семью позволяют дружить со своими родителями, вместо того чтобы традиционно относиться к ним как к авторитарным фигурам. Сильное стояние Урана в личном гороскопе определило поколение эмигрантов, космополитов, бродяг. Уран в Раке освобождает эмоционально.

Уран во Льве у поколений 1872-78, 1955-62 годов. В их жизни повторяется частое искушение свободой (особенно в любви), что приводит их к новому взгляду на мораль. Это поколение романтических любовников, не стремящихся связать себя узами брака. Стимул к свободе для них — это свободная любовь. Иногда им нужна свобода от общества, в этой среде сформировались хиппи. Они могут быть лидерами и стремятся к оригинальному руководству. В них достаточно сильны собственнические чувства, они много внимания требуют для своей личности. Оптимальная область деятельности для них — изобразительное искусство, наука, музыка, театр. Уран во Льве освобождает творчески.

Уран в Деве у поколений 1878-84, 1962-68 годов. Он формирует поколение тружеников, способных на оригинальные, практические идеи новых методов труда в области здравоохранения и науки, обладающих прекрасным исследовательским духом. Это поколение создает новое представление о долге, совести, чести, новый взгляд на теорию медицины, на способы закрепления физического, энергетического равновесия в теле. Оно обладает рассудочным, холодным умом, контролирующим вспышки откровения изобретательностью и математическими способностями. Уран в Деве определил взрыв развития компьютерной техники. Для этого поколения естественным путем развития является обособление, желание жить для себя, в них нет романтики, нет полета, однако это именно те люди, которые придают форму идее, принесенной людьми с Ураном в Раке и во Льве. Понадобится огромная работоспособность этого поколения для восстановления цивилизации в эпоху Водолея. Наиболее удачные области деятельности этого поколения — математика, изобретательство, медицина, химия, алхимия, технология приготовления пищи. Уран в Деве освобождает рассудительно.

Уран в Весах у поколений 1884-1890, 1968-1974 годов. Они по-новому осознают мировую гармонию, им близки новые идеи в браке, партнерстве, общественном поведении, новые эстетические и нравственные законы, истинная свобода, не ущемляющая прав других. Новые нормы и морали, и права, сформированные этим поколением, предполагают отношения, основанные на истинных началах, а не на юридических документах. Они стремятся к полной свободе, истинному равенству и братству. Интуиция помогает им во взаимоотношениях с окружающими и даёт возможность изменить существующие законы и установить новые правовые концепции. Они могут создавать новые необычные формы музыки с применением электронной техники. По роду деятельности это поколение — художники, основатели политических партий, законодатели. Уран в Весах освобождает социально.

Уран в Скорпионе у поколений 1892-1898, 1975-1981 годов. Люди поколения 1891-98 гг. пережили эру быстрых изменений, Первую мировую войну. А поколение 1975-1981 гг. — это поколение бунта и протеста. Ситуация в мире в это время очень неспокойная, происходящие события представляют собой смешение гнева, свирепости, жестокости, изобретательности и одержимости. После разрядки во время правления Никсона снова наступило охлаждение. В это время происходили вспышки в регионе Скорпиона (Афганистан — 1978, Иран — 1979, Турция — 1980 г.). Это переходный период окончательного разрушения эпохи Рыб и становления новой эпохи Водолея. Это поколение — поколение энергичных деятельных людей, не выносящих бездействия и лености. Их области деятельности — это революционер, политик, военный, министр. Уран в Скорпионе освобождает мощно.

Уран в Стрельце у поколений 1898-1905, 1982-1989 годов. В это время произошло обновление представлений об идеологии, морали и нравственности, взрыв в развитии оккультных наук, астрологии, повысилась роль религии, теософии, различных учений, сект и других общественных образований, которые раньше считались неформальными и незаконными. Появилась потребность в новой информации, в проверке старых учений на истинную ценность. То же проявление Уран дает и личности, наделяя ее неугомонными исследовательскими талантами, стремлением учиться и учить новому. Уран в Стрельце освобождает прогрессивно.

Уран в Козероге у поколений 1906-1911, 1989-1995 годов. В это время произошли коренные изменения исторических форм, изменения в государственной политике и экономике. То, что было разбросано в период Сатурна в Стрельце и Скорпионе, приняло планомерный характер. Старые идеи, например, оккультные, нашли применение уже в новых областях. В это время характерно применение старых методов и средств для достижения новых вершин. Это поколение будет действовать неожиданно и долго, так было и в 1906-1911 годах. По далеко идущим планам это поколение превосходит людей с Ураном в Стрельце, так как они только подготавливали сознание к переменам, а в Козероге ситуация утрачивает неопределенность: или новые области исследования будут признаны и узаконены, или на них будет наложен жесткий запрет. Работать в это время смогут только люди, сконцентрированные на новых направлениях. Уран в Козероге освобождает конструктивно.

Уран в Водолее у поколений 1912-1919, 1996-2003 годов. Это поколение ясновидцев и астрологов, интуитивно улавливающее скрытые связи мира, понимающее близость науки с духовной энергией. На личности это влияние отражается как сверхсознание, гениальная интуиция, жизнь, устремленная в будущее, предсказание новых эпох. Это время — конец целой эры Рыб, эпохи мистицизма и религиозных войн (эра Рыб началась за 150 лет до Рождества Христова). Уран в Водолее освобождает демократично.

Уран в Рыбах у поколений 1920-1927, 2004-2011 годов. Здесь возможны поиски новой веры, отрицание старых идеалов и смыслов. Поколение с Ураном в Рыбах будет отстаивать свою свободу в вопросах веры, выбора религии. В худшем случае понятия о свободе иллюзорно-возвышенны, могут быть нереальны. В лучшем случае возможен выход на телепатию, контакты с тонким миром. Уран в Рыбах освобождает универсально.

Понятно, что Уран описывает не только самобытность поколения, но и характер исторических перемен, происходящих на протяжении семилетнего периода. Наше время – время крутых перемен. Тридцать лет назад мы овладевали одним навыком в год. Сегодня каждый день приносит как минимум один новый навык. Завтра это будет происходить каждый час. Три силы определяют сегодня наше движение в неведомое: технологический процесс, изменения общественных институтов и пересмотр традиционных ценностей. Ни одна из них не существует в изоляции. Изменения в технологиях, институтах, ценностях ведут нас в совершенно новый мир. О чём и речь: в Рыбах Уран освобождает универсально!
Автор: Анфиса Григорова

Лунная …

Играй ,
я на руки буду смотреть .
Играй ,
я в глаза твои буду смотреть …
Руки клавиши бъют и ласкают
и струны покорно звучат .
Люблю , когда руки играют .
Не люблю , когда струны молчат !
Сыграй адажьо состенуто —
я не забуду той минуты !
Её играл когда-то Гилельс —
и почему-то мне приснился !..

Ритм !

Ритм такой , что мне не усидеть .
Ты играй — я буду петь .
Ритм такой , что усидеть нельзя .
Ритм , стихи и музыка — ьдрузья .
И пока всё это без него —
Этого не надо ничего !!!

Стихи …

Стихи во мне живут пока пишу
И умирают сразу на бумаге
Стихами я живу , дышу
И умираю в слёзной влаге …
Что записала , то живёт уж вне меня —
Во мне того , что написала , не ищите —
И если нет любви в Вас для меня
То и любви во мне Вы не ищите .
Да , лучше о любви Вы не пишите !
И Вам не сбить то пламя со свечи
которая не гаснет , как ни дунуть .
Душа моя , пред ним не трепещи —
Но думать , сколько хочешь думай !

Астрособытие …

Астрологическое событие недели
архив рубрики

В пятницу 1 августа в 14:09 (по Москве) в узком коридоре, пересекающем половину земного шара, произойдет полное солнечное затмение. Путь лунной тени начнется в Канаде, пройдет через северную часть Гренландии, Арктику, центральную часть России, Монголию и Китай, где он и окончится с местным заходом Солнца. Частичное затмение будет видно внутри гораздо более широкой полосы лунной полутени, в которую попадут северо-восток Северной Америки, а также большая часть Европы и Азии.

Максимум затмения состоится в 14:21:07 (широта 65°39’С, долгота 72°18’В) – в этот момент ось лунной тени пройдет на минимальном расстоянии от центра Земли. Длительность полной фазы достигнет 2 мин. 27 секунд.
Частичное затмение будет видно на большей части Азии, на севере Европы и севере Канады. Данные по затмению для ряда городов приведены в таблице ниже.
Это последнее из серии «больших затмений» в России. Полоса полной лунной тени пересечет территорию страны примерно посередине, пройдя с севера на юг по равнинам Западной Сибири и далее устремясь в Монголию и Китай.
Полное затмение будет наблюдаться в трех региональных центрах России: в Барнауле, Горно-Алтайске и Новосибирске. Частичное затмение будет видно почти на всей территории страны. Полностью недоступно для наблюдения оно будет лишь в южной части о.Сахалин, на Камчатском п-ове и побережье Берингова моря. В основной части российских городов будет видна довольно большая фаза затмения — от 50 до 100%.

Страна     Город     Начало затмения     Максимум затмения     Конец затмения     Фаза затмения
Афганистан     Кабул     14:16     15:19     16:17     61.6
Армения     Ереван     13:46     14:45     15:41     34.1
Австрия     Вена     12:58     13:45     14:32     19.5
Азербайджан     Баку     13:48     14:51     15:50     42.8
Беларусь     Минск     12:55     13:58     15:01     44.2
Бельгия     Брюссель     12:39     13:24     14:11     20.9
Канада     Галифакс     —     13:03     13:23     23.8
Квебек     —     13:27     13:32     6.9
Сен-Джонс     —     12:43     13:24     31.7
Китай     Пекин     14:17     15:10     —     91.6
Чэнду     14:33     15:28     —     91.3
Чунцин     14:34     15:28     —     91.1
Харбин     14:07     14:57     —     81.6
Нанкин     14:28     15:01     —     63.3
Шанхай     14:28     14:48     —     39.1
Чехия     Прага     12:51     13:41     14:31     23.6
Дания     Копенгаген     12:38     13:36     14:35     38.5
Англия     Лондон     12:33     13:18     14:05     21.8
Финляндия     Хельсинки     12:45     13:50     14:55     57.6
Франция     Париж     12:42     13:21     14:01     14.3
Грузия     Тбилиси     13:43     14:41     15:40     37.7
Германия     Берлин     12:44     13:38     14:33     30.0
Венгрия     Будапешт     13:03     13:50     14:38     19.7
Исландия     Рейкъявик     12:15     13:11     14:09     58.5
Индия     Бомбей     14:57     15:47     16:33     37.9
Иран     Тегеран     14:04     15:03     15:58     36.4
Иран     Багдад     14:12     15:00     15:45     19.9
Ирландия     Дублин     12:25     13:12     14:01     26.7
Казахстан     Алма-Ата     14:01     15:06     16:06     84.0
Южная Корея     Сеул     14:18     14:39     —     40.8
Кыргызстан     Бишкек     14:00     15:05     16:06     80.8
Монголия     Улан-Батор     14:04     15:00     15:53     88.8
Бирма     Янгон     14:58     15:48     —     58.8
Нидерланды     Амстердам     12:36     13:25     14:16     25.7
Норвегия     Осло     12:33     13:34     14:36     49.5
Пакистан     Лахор     14:25     15:27     16:23     63.6
Польша     Варшава     12:52     13:50     14:48     34.5
Румыния     Бухарест     13:20     14:07     14:54     18.3
Россия     Нижний Новгород     13:07     14:16     15:22     65.3
Казань     13:13     14:22     15:28     69.6
Москва     13:02     14:09     15:15     57.8
Новосибирск     13:41     14:45     15:45     103.8
Омск     13:35     14:41     15:44     93.5
Пермь     13:16     14:24     15:30     80.2
Санкт-Петербург     12:50     13:56     15:02     60.7
Волгоград     13:22     14:29     15:32     51.2
Англия     Глазго     12:24     13:16     14:10     34.4
Свальбард     Свальбард     12:41     13:43     14:45     93.9
Швеция     Стокгольм     12:40     13:42     14:46     51.3
Таджикистан     Душанбе     14:06     15:11     16:11     67.4
Украина     Киев     13:05     14:07     15:07     38.6
Узбекистан     Ташкент     14:00     15:06     16:06     72.1

С 1 по 17 августа мы оказываемся в «коридоре» между двух затмений (солнечным – 1 августа, и лунным – 17 августа). Для не читавших ранее мои гороскопы, повторюсь, что в период между двумя затмениями происходят неизбежные события, наша жизнь приобретает фатальный оттенок. И если в другое время можно бороться, чтобы вернуть мужа в семью, или отстаивать свои интересы в кабинете начальника, то события, происходящие между двумя затмениями, даны как фатум, даны во исправление наших ошибок. Данная неделя входит в период начала формирования коридора 1-17 августа, а следовательно, сейчас необходимо следить за происходящими в вашей жизни событиями, наблюдать свой внутренний ритм. Особенно данные затмения затрагивают людей, родившихся (взят период с 1940 по 1996 года):
с октября 1942 по декабрь 1943 включительно;
с октября 1951 по апрель 1953;
с мая 1961 по июль 1962;
с августа 1970 по ноябрь 1971;
с декабря 1979 по март 1981;
с мая 1989 по июнь 1990.

Для любителей астрологии и профессионалов, а также для изучающих серии Сароса добавлю, что это 47 затмение 126 серии Сароса. Данная серия началась первым из восьми частичных затмений 10 марта 1179 г. Первым центральным затмением было кольцевое затмение в южном полушарии 24 мая 1305 г. За ним последовали еще 27 кольцевых затмений, после чего серия дала три гибридных затмения в 1828, 1846 и 1864 гг. Первое полное затмение серии произошло 17 мая 1882 г. Всего к данной серии относятся десять полных затмений, последнее из которых состоится 23 августа 2044 г. Таким образом, после затмения 2008 г. в рамках рассматриваемой серии состоится еще только два полных затмения. Закончится данная серия 3 мая 2459 г. после длинной последовательности из 23 частичных затмений.

Знаки Зодиака поставлены в определенном порядке: от самого «счастливого» до самого «невезучего» на этой неделе.