Описание
«История одного убийцы» рассказывает о жизни человека, чья «гениальность и феноменальное тщеславие ограничивалось сферой, не оставляющей следов в истории — летучим царством запахов».
Все в мире имеет запах. Что-то благоухает, что-то воняет. Человеческий нос способен различать миллионы оттенков запаха — любое вещество, обладающее летучестью, в принципе, может быть осознано человеком. Но в реальной жизни ароматы смешиваются, более резкие подавляют тонкие запахи, обычно невозможно определить состав того или иного смешанного аромата. Люди пользуются парфюмом, чтобы забить свой собственный запах, распространять что-либо более приятное (как им кажется) для окружающих.
Но вот в зловонном Париже, который, как складывается впечатление, вонял в 18 веке куда хуже, чем даже сейчас, появляется человек, который может разложить любой запах на все его составляющие. Аромат для него — главное чувство познания мира. А сам он не пахнет.
Отсутствие запаха сопровождается полным отсутствием морали в общечеловеческом смысле этого слова. Гренуй даже не задумывается о нравственных последствиях своих поступков — у него есть своя высшая цель, которая для него является смыслом жизни. Можно долго рассуждать о том, есть ли у парфюмера своя мораль, или такая категория для него чужда в принципе, но факт остается фактом: его действия порождают у окружающих то восторг, то ужас. Ненависть к себе он порождает всегда.
Считает ли Гренуй себя злодеем? Он даже не задумывается об этом. Он снедаем жаждой собственного величия, и для достижения его делает то, что считает правильно.
У Зюскинда потрясающий язык. Он пишет легко и спокойно, его описания порождают сильные и четкие образы, кажется, сам вдыхаешь зловоние Парижа.
Автор
Алиса