Фантазии и не только …

Вальехо Борис (1941)

Борис Вальехо (Boris Vallejo) родился в семье преуспевающего адвоката в Лиме, Перу. С раннего возраста он интересовался искусством, но свою карьеру хотел связать совершенно с другим: он семь лет учился играть на скрипке, надеясь стать исполнителем. Как известно, подобная перемена не является необычной среди художников. Можно привести несколько примеров: Виктор Гюго и Мор Йокаи (венгерский писатель) были талантливыми художниками-графиками, Микеланджело писал прекрасную поэзию, а испанский живописец Эль Греко великолепно играл на скрипке. Так что есть люди, которые, являясь профессионалами в одной области искусства, могут быть выдающимися любителями и в другой. Тем не менее, Вальехо отвернулся от искусств и в течение двух лет посещал школьный курс начальной медицины. Позже он нашел хорошее применение полученным знаниям, особенно в области анатомии.
После двух лет, при поддержке друзей и коллег, которые заметили, как хорошо он рисует, Вальехо поступил на отделение изобразительных искусств в Национальную Школу Искусств в Перу — художественный колледж, где он получил пятилетнее образование. Ему не потребовалось много времени, чтобы получить престижную золотую медаль за превосходную учебу. В 16 лет  Вальехо получил приглашение на учебу во Флоренцию, но он отказался от предложения. Вальехо быстро заработал доверие как художник, и в 1964 он собрал портфель с частью своих работ и эмигрировал в Соединенные Штаты. Он надеялся на более успешную карьеру, чем мог когда-либо иметь в Лиме. Всего около 80 долларов в бумажнике и незнание языка — так он и прибыл покорять город, используя свои знания и талант (подобно бальзаковкому герою, собравшемуся покорить Париж). У него не было друзей, но, к счастью, он столкнулся с несколькими перуанскими иммигрантами, которые помогли ему найти жилье. Он знал, что денег не хватит и на месяц, поэтому ему срочно была нужна работа. Позже ему помогли получить работу в рекламном отделе трастовой компании. Во время шестимесячного испытательного срока он работал в Харфорде, штат Коннектикут, а затем был переведен в нью-йоркский офис, где и встретил Дорис — свою будущую жену.
Ему понадобилось два года, чтобы перейти от работы на компанию к работе в качестве внештатного художника. В течение последующих восьми лет он брался за любую работу, которую мог получить. Он познал основное правило издательской жизни: вначале нельзя отказываться ни от какой работы. Борис Вальехо Gem of Bul»cug (1998)Борис  привык работать в различных стилях, что помогло ему выработать и развить свой собственный стиль. Он научился работать в сжатые сроки и делать быструю, бессмысленную работу, которая не требовала никакого вдохновения. На смену рождественским открыткам, рекламе обуви и галстуков пришли сборники комиксов. Борису нравился этот вид изобразительного искусства, наблюдения за выпирающими мускулами героев и за фантастическими монстрами, он думал, что сможет рисовать не только подобные вещи, но даже более лучшие. Его уверенность в себе была не необоснованной. Когда он принес некоторые эскизы монстров в Marvel Comics, он сразу же понял, что им нравится его работа, и они хотят от него дальнейшего развития этого направления. В рамках данного художественного жанра фантастические создания Вальехо — реальные и мифические животные или демоноподобные герои типа Конан-Варвара — постепенно стали эталонами.
«Я уже успешно работал в качестве иллюстратора на протяжение нескольких лет, когда однажды увидел на обложке американского журнала комиксов изображение в стиле фэнтези. Это была героическая женщина, борющаяся с доисторическим монстром, и тут я понял, что это и есть то, чем я хочу заниматься. Я всегда испытывал особую любовь к совершенной структуре человеческого тела, и искусство фэнтези давало мне возможность изображать в моих работах мускулистые и красивые фигуры во всевозможных ракурсах и положениях. И поскольку я люблю человеческое тело, я всегда стараюсь рисовать его столь красивым и совершенным, насколько это возможно.»
Тогда же Вальехо решил, что пришло время переключиться с жанра комиксов на оформление книжных обложек, вероятно потому, что он не был вполне удовлетворен оплатой по сравнению с затрачиваемым временем. В 1976 году он получил ряд заказов от Ballantine Books — известного издательства приключенческих романов. Вальеховская версия Тарзана стала очень популярной. Он отклонился от изображения светловолосого, синеглазого, изящно сложенного дикаря аристократического происхождения, и вместо этого подчеркнул его необузданную силу, смелость, и выпирающие мускулы. В значительной степени его успех был вызван тем фактом, что он рисовал реальных животных: пугающие гориллы, благородные и величественные слоны, удавы, нисколько не похожие на тех, что можно увидеть в «Книге Джунглей». Успех новых версий обложки книги «Тарзан» был настолько велик, что по просьбе читателей они издали их в виде отдельного альбома, который был быстро распродан.

Сейчас Борис Вальехо — самый известный в мире художник в жанре фэнтези.

OZON.ru

Борис Вальехо